15 августа 2018, среда

Ученые обнаружили новую функцию легких

Легкие могут вырабатывать клетки крови
Фото: pixabay.com

Легкие могут вырабатывать клетки крови

Исследователи выяснили, что легкие играют гораздо более сложную роль в жизни млекопитающих, обеспечивая в том числе и производство крови

Такие данные получили специалисты Университета Калифорнии после серии экспериментов с мышами. Это идет вразрез с многолетним предположением, что костный мозг производит все наши компоненты крови, пишет Science Alert

Как выяснилось в ходе экспериментов, легкие мышей производят свыше 50% тромбоцитов всего организма. В легких мышей ученым удалось также обнаружить стволовые клетки крови, которые имеют способность восстанавливаться. Ранее специалисты считали, что стволовые клетки содержатся исключительно в костном мозге.

"Эта находка определенно предлагает более сложную концепцию легких - это органы не только для дыхания, они являются участником формирования клеток крови. То, что мы наблюдали у мышей, позволяет предположить, что легкие могут играть ключевую роль в формировании крови в организме человека", - говорит один из исследователей, Марк Р. Луни.

Открытие стало возможным благодаря новой технологии, основанной на двухфотонной прижизненной визуализации. Этот процесс включает вставку зеленого флуоресцентного белка в геном мышей. После этого клетки, в частности тромбоциты, начали светиться и это позволило ученым проследить путь клеток по организму в реальном времени.