18 августа 2018, суббота

Ученые обнаружили новую форму материи

Доказано существование новой формы материи

Американские ученые подтвердили существование вещества экситония, которое является конденсатом экситонов — связанных друг с другом электронов и "дырок"

Впервые это состояние вещества было предсказано почти 50 лет назад, пишет Futurism

Экситоний это довольно экзотический конденсат, который проявляет макроскопические квантовые явления, такие как сверхпроводимость или сверхтекучесть. Он состоит из экситонов, частиц, которые образованы из маловероятного слияния эвакуированного электрона и дыры, которую он оставляет. Дыра при этом ведет себя как заряженная частица.

В своих экспериментах на нелегированных кристаллах диселенида титана исследователи из университета Иллинойса смогли наблюдать и сам материал, и его предшествующую мягкую плазмонную фазу, которая доказывает существование экситония. Фаза предшественника возникает, когда материал приближается к своей критической температуре.

Ученые воспроизвели свои результаты 5 раз на разных расщепленных кристаллах во время тестирования, чтобы получить реальные доказательства. Исследование проводилось Питером Аббамонте из университета штата Иллинойс вместе с аспирантами Аншулом Когаром и Минди Раком.

"Этот результат имеет космическое значение. С тех пор, как термин "экситоний" был введен в 1960 году физиком-теоретиком Бартом Гальпериным, физики стремились продемонстрировать его существование. Теоретики спорят, будет ли это изолятор, идеальный проводник, или сверхтекучая жидкость - с некоторыми убедительными аргументами со всех сторон. С 1970-х годах, многие экспериментаторы опубликовали доказательства существования экситона, но их результаты не были окончательным доказательством и могут в равной степени были объяснены обычным структурным фазовым переходом", - подчеркивают авторы работы.

Ранее НВ сообщало, что две группы ученых независимо друг от друга, вероятно, идентифицировали загадочную форму материи - тетракварки. Авторы обеих новых работ провели вычисления устойчивости существования частиц, состоящих из четырех кварков, в которых два кварка и два антикварка. Такой подход отличается от ранее предполагавшихся моделей, где в тетракварке было три кварка и один антикварк.