21 августа 2018, вторник

Ученые обнаружили новую дыру в атмосфере Солнца

Темная

Темная "дыра" в атмосфере Солнца

В солнечной атмосфере появилось клинообразное образование, из которого в космос извергается поток солнечного ветра

Собственно говоря, эта дыра не является аналогом озоновой дыры на Земле - это менее плотная область солнечной короны, где температура плазмы ниже, пишет Space.com

Обсерватория солнечной динамики NASA получила изображение этого впечатляющего явления в ультрафиолетовом диапазоне 8 ноября.

Отверстие в магнитном поле позволяет частицам улетать в космос намного быстрее, чем при нормальном солнечном ветре. Такие высокоскоростные потоки частиц могут провоцировать нарушения магнитосферы нашей планеты.

Выбросы могут влиять на работу спутников, выводить установленную там аппаратуру из строя, а также вредить работе силовых сетей. Кроме того, возможно, именно последняя обнаруженная дыра стала причиной ярких полярных сияний, которые наблюдались в самом начале ноября в штате Небраска.

Отмечается, что такие корональные дыры станут более вероятными, поскольку Солнце приближается к минимуму своего 11-летнего цикла, который ожидается в 2019 году. Такие дыры могут сохраняться даже в течение нескольких оборотов Солнца, которые занимают в среднем 27 дней.

Ранее НВ сообщало, что в сентябре 2017 года на Солнце произошла самая мощная вспышка за 10 лет.  Отмечается, что столь мощный выброс, направленный в сторону Земли, приводит не только к полярным сияниям, которые видели, к примеру, жители штата Огайо. Такая вспышка может повредить спутники, средства связи и системы питания.