15 августа 2018, среда

Ученые обнаружили новое преимущество левшей

У левшей нашли преимущество при решении математических задач
Фото: pexels.com

У левшей нашли преимущество при решении математических задач

Международная группа исследователей пришла к выводу, что левши лучше правшей справляются со сложными математическими задачами

При этом для простых арифметических задач такой закономерности выявлено не было, отмечается в статье Science Alert

Ученые из Великобритании, Италии и Нидерландов провели серию экспериментов с участием 2300 учеников шести итальянских школ в возрасте от 5 до 17 лет. Сначала у них определили степень предпочтения правой или левой руки, а затем для них провели тесты на арифметические способности.

"У левшей, кажется, есть преимущество при решении задач, требующих математических навыков, по крайней мере - в рамках средней школы. Кроме того, люди, которые используют правую руку почти во всех ситуациях, могут испытывать проблемы при решении математических задач", - отмечает один из авторов исследования, Джованни Сала.

В частности, левши лучше других справились со сложными задачами, например на привязку математических функций к набору данных. В менее сложных заданиях право- или леворукость никак не повлияли на результаты.

Существует предположение о том, что у некоторых левшей имеются более выраженные связи между двумя полушариями, что позволяет им лучше перерабатывать информацию.

"Тем не менее, только треть людей с более развитым правым полушарием - левши. То есть много праворуких людей имеют такую же структуру мозга, как и левши. Следовательно, мы должны быть осторожными в интерпретации предпочтения руки разными людьми", - подчеркнули авторы исследования.