14 августа 2018, вторник

Ученые обнаружили недостающее звено в эволюции динозавров

Так мог выглядеть чилезавр
Иллюстрация: kaek.deviantart.com

Так мог выглядеть чилезавр

Британские исследователи полагают, что обнаружили динозавра, который являлся недостающим звеном между травоядными и хищными динозаврами

Оказалось, что животное, которое назвали чилезавр, жил в конце Юрского периода, примерно 145 миллионов лет назад, пишет Science Alert

У чилезавра был маленький череп, длинная шея и тело размером около 3 метров. Это животное представлялось ученым своеобразным "монстром Франкенштейна". К примеру, его голова напоминает голову плотоядных динозавров, но он имеет плоские зубы, которые лучше всего подходят для измельчения растений.

"Был раскол в генеалогическом древе динозавров, и две ветви пошли по различным эволюционным направлениям. Похоже, что это произошло из-за изменения в диете. Кажется, некоторым плотоядным динозаврам стало более выгодно питаться растениями", - говорит один из команды исследователей, Мэттью Бэрон из Кембриджского университета в Великобритании.

Благодаря открытию становится понятнее эволюция отряда динозавров, который называетcя птицетазовые. Судя по всему, чилезавр был одним из первых птицетазовых, самыми известными представителями которых являются трицератопс и стегозавр.

Исследование проливает свет на то, как различные отряды динозавров разделились и начали эволюционировать в разных направлениях более ста миллионов лет назад. Вероятно, вскоре изменится все генеалогическое древо динозавров, которое не менялось учеными около 130 лет.

Ранее НВ сообщало, что палеонтологи обнаружили на юге Аргентины кости крупнейшего из известных видов динозавров. Рептилия получила название Patagotitan Mayorum, масса животного, видимо, была больше, чем масса некоторых модификаций Boeing 737.