21 августа 2018, вторник

Ученые обнаружили ядовитое озеро в Мексиканском заливе

Дно ядовитого озера
Скриншот видео EVNautilus

Дно ядовитого озера

Океанолог Эрик Кордес вместе с командой ученых изучил смертноносное озеро, которое находится на дне Мексиканского залива, сообщает Naked Science.

Вода в этом озере в пять раз более соленая, чем в остальном заливе, и насыщена метаном и сероводородом. Поэтому большинство живых существ, которые заплывают туда случайно, погибают от интоксикации. Токсичную среду выдерживают лишь бактерии, некоторые черви, моллюски и ракообразные.

Выживать в таких условиях многоклеточным помогают бактерии, которые преобразуют метан и сероводород в органические молекулы.

Исследовательский подводный дрон Hercules обнаружил в ядовитом озере многощетинковых червей Hesiocaeca methanicola, моллюсков Bathymodiolus brooksi и Bathymodiolus childressi.

Ядовитое озеро образовалось на дне океана из-за высокой плостности – концентрация соли не позволяет смешиваться воде озера с менее соленой океанской водой.

Температура в этой части океана существенно выше, чем в других придонных зонах, и достигает 19°C. Сероводород и метан поступают из залежей, расположенных под слоем осадочных пород.

Напомним, что на днях химик объяснил, почему фото электромобиля Tesla Roadster, запущенного в космос Илоном Маском, выглядят как фальшивка.