16 августа 2018, четверг

Ученые назвали жир причиной раковых осложнений

Жир оказался причиной появления смертельных раковых опухолей
Фото: pixabay.com

Жир оказался причиной появления смертельных раковых опухолей

Бельгийские исследователи полагают, что механизм образования метастаз связан с жировой тканью

Открытие открывает путь к разработке терапевтических средств для ограничения распространения рака при помощи уменьшения объема жиров. Об этом говорится в исследовании сотрудников Института биотехнологии Фландерса в Бельгии, пишет Science Daily

Как отмечают ученые, для того, чтобы раковые клетки распространились, они должны найти уже существующую "дорогу", или построить новую "дорогу" для себя. Важную роль в этом играет процесс формирования новых лимфатических сосудов. Это плохо объясненный на данный момент процесс и препаратов для его регулирования на данный момент нет.

Для трансформации лимфатических тканей, как выяснилось, и необходимо использование жировых отложений в клетках. Из них образуются молекулы, которые, в свою очередь, влияют на факторы, регулирующие активность определенных генов.

"Исследование показывает, что использование жира программируется в развитии лимфатических тканей, а также, что жир необходим для их роста и функциональности. Мы показали, что, за счет повышения или уменьшения уровня использования жира, мы можем контролировать рост лимфатической ткани", - говорит один из авторов исследования, доктор Брайан Вонг.

По мнению ученых, новые лекарственные препараты могут предотвратить утилизацию жиров и рост новых лимфатических сосудов, что является важным шагом в разработке методов подавления развития раковых метастаз.