14 августа 2018, вторник

Ученые нашли трех основных предков современных европейцев

Ученые нашли трех основных предков современных европейцев
Родоначальниками европейских народов были три разных популяции: смуглые и светлоглазые люди севера, белокожие кареглазые южане - переселенцы с территории Ближнего Востока и Средиземноморья, а также третья неизвестная популяция, предположительно сибирского происхождения

Об этом передает ВВС Україна со ссылкой на журнал Nature. Ученые сделали такие выводы, проанализировав геном девяти древних европейцев, найденных во время археологических исследований в Скандинавии, Люксембурге и Германии. Ранее такие предположения делались только на базе генома современных людей.

Из исследования выходит, что население Северной Европы имело по сегодняшним меркам довольно экзотический вид: темную кожу и светлые, возможно голубые глаза. Южане оказались более схожи с современными европейцами: темноволосые, кареглазые, но с очень светлой кожей.

Загадкой остается третья популяция, предположительно сибирского происхождения, генетически связанная с индейским населением Северной Америки. Предположительно, "сибирские гены" появились в Европе порядка 8000 тыс. лет назад, то есть, значительно позже двух остальных популяций.

По мнению профессора Гарвардской медицинской школы Девида Райха, три принципиально разных группы, смешавшись образовали основу всех современных народов Европы. Ученые надеются, что в дальнейшем, это открытие позволит установить еще более древнего предка - так называемого базального европейца, потомка первых переселенце их Африки.