21 августа 2018, вторник

Ученые нашли способ варить яйца "обратно"

Ученые нашли способ варить яйца
Ученые нашли способ возвращать даже сваренные вкрутую яйца в полужидкое состояние

Статью с описанием метода "распутывания" белковых нитей опубликовал профессор Калифорнийского университета в Ирвайне Грегори Вайсс (Gregory Weiss), сообщает издание Naked Science.

"Да, мы нашли способ сварить яйца обратно. В своей статье мы описали устройство, которое "растаскивает" на части спутавшиеся белковые нити, позволяя им снова сформировать отдельные структуры. Мы кипятили яйцо целых 20 минут при 90°С, а потом вернули ключевой белок в его составе к нормальной форме», - комментирует ученый.

Как уточнил ученый, предложенная методика была отработана на лизоциме - белке, который, кроме куриного яйца, содержится в человеческой слюне и в слезах, выполняя задачу защиты от бактерий.

При варке этот белок денатурирует и превращается в длинные, спутанные нити, которым варенное яйцо и обязно своей упругостью.

После того, как сваренный лизоцим обработали мочевиной, ученые подвергли его быстрому центрифугированию, удерживая пробирку под углом 45°.

В результате отдельные спутавшиеся белковые нити разделились и вернулись к своей нормальной функциональной форме.

Те же результаты авторы получили и на более сложных белках – таких, как рекомбинантный кавеолин-1 и цАМФ-зависимая протеинкиназа А.