21 августа 2018, вторник

Ученые нашли самого древнего предка человека

Находке около  2,8 миллиона лет
Фото: Brian Villmoare

Находке около  2,8 миллиона лет

Американские палеонтологи выяснили, что недавно обнаруженная ими в Эфиопии нижняя челюсть принадлежит древнейшему известному науке представителю рода людей (Homo)

Еще в 2013 году в Леди-Гераруна территории национального парка Аваш в Эфиопии ученые нашли левую часть нижней челюсти с пятью зубами. Возраст останков оценивается в 2,8 миллиона лет, сообщает Lenta.ru со ссылкой на журнал Science.

Найденная окаменелость говорит о том, какие изменения анатомия предков человека прошла всего за 200 тысяч лет - когда жила Люси, известная представительница австралопитеков афарских.

"Челюсть из Леди помогла сократить эволюционный разрыв между австралопитеком и ранними представителями рода Homo. Это превосходный пример окаменелости переходного типа, относящейся к критически важному периоду эволюции человека", - отметил Уильям Кимбел (из Университета штата Аризона.

2,8 миллиона лет назад глобальные климатические сдвиги усилили засушливость Африки. Считается, что этот процесс способствовал появлению новых видов животных (и вымиранию старых) - в частности, зарождению Homo.

Ученые также выяснили, что ископаемые млекопитающие, обнаруженные в тех же слоях, что и челюсть из Леди-Герару, жили в более открытых ландшафтах, чем соседи Люси, - на равнинах, поросших мелкими кустарниками.

Однако исследователи не торопятся утверждать, что человек появился благодаря климатическим сдвигам: чтобы развивать эту гипотезу, потребуется более представительная подборка окаменелостей того времени.

Ранее ученым удалось рассмотреть татуировки древнейшей европейской мумии - "ледяного человека".