22 августа 2018, среда

Ученые NASA выяснили, какой может быть атмосфера на планете Proxima b

Вероятный пейзаж на Proxima b
Иллюстрация: NASA

Вероятный пейзаж на Proxima b

Экзопланета Proxima b, которая также известна, как Вторая Земля, скорее всего, лишена воды и кислорода

Таким образом, по мнению специалистов NASA, эта планета непригодна для жизни, сообщает издание Gizmodo

Команда ученых разработала модель, чтобы показать, как высокоэнергетические рентгеновские лучи и ультрафиолетовое излучение от красных карликов влияют на утечку кислорода из атмосферы планеты в открытый космос.

"Чем сильнее там может быть рентгеновское и ультрафиолетовое излучение, тем больше электронов генерируется и тем сильнее становится эффект выброса ионов", — объясняет Алекс Глосер, астрофизик NASA.

Исследователи подсчитали уровень атмосферной потери кислорода с учетом информации о возрасте красного карлика и Proxima b. Ученые вычислили, что планета очень часто подвергается солнечным штормам, атакующим ее атмосферу примерно каждые 2 часа. Вероятно, запас ее кислорода полностью закончится примерно через 10 миллионов лет.

Исследование снижает шансы на обнаружение пригодных для жизни планет, поскольку ближайших к нам звезд являются красными карликами. Однако, оно позволяет построить более реалистичную картину того, что может происходить с землеподобными планетами внутри обитаемых зон.