17 августа 2018, пятница

Ученые NASA обнаружили черную дыру, выброшенную из центра галактики

Ученые обнаружили необычную черную дыру
Фото: NASA

Ученые обнаружили необычную черную дыру

Астрономы обнаружили сверхмассивную черную дыру, которая по неизвестным причинам покинула центр своей галактики

Она расположена в галактике под названием 3С 186 и перемещается в пространстве со скоростью почти 8 миллионов километров в час, сообщает Independent.

По мнению ученых, черную дыру вытеснил из центра галактики 3С 186 поток гравитационных волн, который образовался из-за слияния вращающихся друг вокруг друга черных дыр меньшего размера. Такие данные были получены с помощью космического телескопа Hubble.

"Когда мы объединили данные телескопа Hubble, рентгеновского телескопа Chandra и обзора Sloan Digital Sky Survey, все они указали на один и тот же сценарий", – рассказывает астрофизик Университета Джонса Хопкинса Марко Чиаберг.

Оказалось, что черная дыра уже отошла от центра своей галактики примерно на 35 тысяч световых лет, что превышает дистанцию между Солнцем и центром Млечного Пути. Движению необычного объекта с такой скоростью способствуют потери огромного количества энергии в виде расходящихся гравитационных волн.

Напомним, в начале февраля 2016 года НВ сообщало, что ученые впервые зафиксировали гравитационные волны, предсказанные Эйнштейном. Источником гравитационных волн – возмущений пространства-времени – послужили две черные дыры, слившиеся в один объект в 1,3 млрд световых лет от Земли.