17 августа 2018, пятница

Ученые: на ближайшей к Солнечной системе планете могут быть океаны

Так художники видят планету Проксима Ь, находящийся на орбите красного карлика Проксима Центавра
Иллюстрация: ESA

Астрономы предполагают, что Проксима b, ближайший к нам аналог Земли, скорее всего покрыта жидким океаном.

Скалистая планета, обнаруженная в так называемой "обитаемой зоне" ближайшей к нашему Солнцу звезды может быть покрыта океанами. Новые данные сообщили астрономы из из университета Марселя, передает phys.org

Астрономы из Европейской южной обсерватории заявили об открытии ближайшей к нам потенциально обитаемой планеты – Проксимы Центавра b - в августе нынешнего года. Масса планеты составляет примерно 1,2 массы земли, она вращается вокруг звезды на расстоянии в 20 раз ближе к светилу, чем Земля к Солнцу, и совершает один оборот всего за 12 неполных дней.

"Вопреки тому, что можно было бы ожидать, такая близость не обязательно означает, что на поверхности Проксима b слишком жарко для существования там воды в жидкой форме", - говорит планетолог Бастьен Брюгге.

Дело в том, что излучение звезды Проксима Центавра примерно в тысячу раз слабее Солнца, а значит, на планете могли сформироваться условия для зарождения жизни.

"На этой планете могут существовать жидкие океаны, и, соответственно, какие-то формы жизни", - отмечает Бастьен Брюгге.

Как показывают расчеты астрономов, Проксима b должна быть покрыта достаточно тонкой атмосферой, похожей на земную, что, вкупе с большой вероятностью наличия воды на ней, заметно повышает шансы на обнаружение на ней жизни.