21 августа 2018, вторник

Ученые из США обнаружили опасное свойство аспирина

Аспирин довольно неожиданно влияет на рак
Фото: pixabay.com

Аспирин довольно неожиданно влияет на рак

Исследователи выяснили, что употребление аспирина приводит к мутациям раковых опухолей

По мнению ученых из Калифорнийского университета в Ирвине, прием аспирина провоцирует рост числа раковых клеток, устойчивых к лекарственным средствам, пишет Medical Express

Было показано, что регулярный прием небольших доз аспирина уменьшает риск возникновения различных видов рака, в том числе рака простаты и рака кишечника. Однако выяснилось, что прием препарата делает рак "более трудноуправляемым терапевтически", подчеркивают исследователи во главе с Доминик Уодарс из Калифорнийского университета.

Ученые считают, что раковые клетки после приема аспирина активнее мутируют по сравнению с клетками опухолей, не подвергавшихся воздействию препарата. Таким образом, из-за аспирина растет число раковых клеток, устойчивых к лекарственным средствам.

Американские исследователи уже провели серию лабораторных экспериментов в пробирках, которые подтвердили их выводы. Теперь ученые хотят проверить свои выкладки на живых организмах, в частности, на грызунах.

Добавим, что в США примерно 50 процентов взрослого населения ежедневно для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний принимают по 80-325 миллиграммов аспирина.