19 августа 2018, воскресенье

Ученые из Гарварда выяснили, почему зеленеет лед в Арктике

Лед в Арктике истончается
Фото: NASA

Лед в Арктике истончается

Исследователи выяснили, что арктический лед стал слишком тонким и это позволило водорослям расти под ним

Раньше толщина льда не позволяла микроскопическим водорослям или фитопланктону получать достаточное количество солнечного света, пишет Science Alert

Международная команда установила, что сейчас в Арктике рекордно низкий уровень морского льда, отчего он становится темнее, поэтому вместо того, чтобы отражать солнечный свет, он его поглощает, и теперь условия подо льдом способствуют росту фитопланктона.

"Снижение на метр толщины морского льда в Арктике в последние 30 лет резко изменило экологию в этой области. Мы перешли от состояния, когда не было никакой возможности для цветения планктона к тому, что огромные области в Арктике стали предрасположены к этим типам роста", - говорит один из ученых, Крис Хорват из Гарвардского университета.

Используя математическое моделирование, ученые построили модель изменений ледовых условий с 1986 по 2015 годы, которая показала, что помимо уменьшения толщины льда, растет и промоин в нем. 20 лет назад, только 3 или 4 процента арктического морского льда были достаточно тонкими для развития фитопланктона. Сейчас такого льда в регионе около 30 процентов.

Ранее НВ сообщало, что космическое агенство NASA обнародовало видео таяния ледников Арктики, сделанное на основе кадров со спутников.