19 августа 2018, воскресенье

У Марса обнаружили аномалию планетарной коры

Плотность коры на Марсе меньше, чем считалось ранее
Фото: NASA

Плотность коры на Марсе меньше, чем считалось ранее

Исследователи NASA разработали новый способ анализа коры планет и выяснили, что Марс имеет менее плотную кору, чем считали астрономы

Чтобы получить больше информации из тех данных, которые отправили на Землю марсианские аппараты, исследователи NASA учли изменения высоты на поверхности планеты, пишет Engadget

По новым данным, средняя плотность коры на Марсе приблизительно равна 2 582 килограмма на кубический метр, хотя ранее считалось, что эта цифра равна плотности земной океанической коры — 2 700 – 3 100 килограмма на кубический метр.

"Кора является конечным результатом всего, что произошло во время истории планеты, поэтому более низкая плотность может иметь важные последствия для формирования и эволюции Марса", - сказал руководитель проекта Сандер Гуссенс.

Таким образом, современные представления о геологической истории Марса могут не соответствовать действительности.

Ранее НВ сообщало, что анализ снимков с космического аппарата Mars Odyssey показал, что на экваторе Марса могут скрываться значительные запасы льда. Новые данные получили благодаря специальному нейтронному спектрометру. Зонд Mars Odyssey с его помощью измеряет присутствие водорода вблизи поверхности Марса - это считается важным индикатором наличия воды.