19 августа 2018, воскресенье

Турецкие ученые полагают, что нашли могилу Санта-Клауса

Внутренний вид церкви Святого Николая в Демре
Фото: Википедия

Внутренний вид церкви Святого Николая в Демре

Турецкие археологи заявили, что нашли могилу святого Николая Мирликийского, который стал прообразом Санты

Святой Николай был в четвертом веке епископом в городе Миры Ликийские на территории нынешней Турции, пишет Science Alert

Рядом с руинами этого города сейчас располагается небольшой городок Демре, в котором на территории древней церкви и находится могила святого. По крайней мере, в этом убеждены местные археологи. Однако, исследователи пока не могут добраться непосредственно до останков.

"Храм в подземелье церкви дошел до наших дней в хорошем состоянии. Думаем, что вреда ему не нанесено. Но туда сложно зайти, так как на входе положена мозаика. Сначала ее нужно исследовать кусочек за кусочком, и только потом осматривать захоронение", - рассказал Джемиль Карабайрам, заведующий отделом исторических памятников в Анталье.

Если археологи правы, это может означать, что учебники по истории и истории религии нужно будет переписывать. Традиционно считалось, что останки святого Николая были перевезены в город Бари в Италии итальянскими купцами в 1087 году, около 700 лет после его смерти.

Согласно этой интерпретации, контрабандисты украли его кости, чтобы сохранить их в тот период, когда город находился под угрозой нападения турок-сельджуков. Но, согласно нынешней гипотезе, эти кости не были останками епископа. За епископа приняли другого священника, который был похоронен в той же церкви. А новый склеп удалось обнаружить только сейчас, с помощью сканера и радара.

В то же время, многие ученые не согласны с гипотезой турецких исследователей. Они уверяют, что "если реликвии будут найдены, они должны быть датированы и рассмотрены международными экспертами. Потому что турки, конечно, очень заинтересованы в развитии туризма".