18 августа 2018, суббота

Суперхищником эпохи до динозавров оказался двуногий крокодиломорф

Реконструкция внешнего вида Carnufex carolinensis
Фото: Jorge Gonzales

Реконструкция внешнего вида Carnufex carolinensis

Палеонтологи из Университета Северной Каролины нашли окаменелые остатки близкого к крокодилам ящера, который в период позднего триасе играл ту же экологическую роль суперхищников, как и крупнейшие хищные динозавры, которые возникли несколькими десятками миллионов лет позже Описание вида опубликовано в статье для журнала Scientific Reports, коротко о ящере пишет Образовач.

От скелета ящера, который существовал около 230 млн лет назад, осталось лишь несколько элементов черепа. Ученые засняли их в томографе, а после создали реконструированный образ на основе 3D-моделей. Сравнение обнаруженных костей с останками других ископаемых ящеров позволило восстановить внешний вид доисторической рептилии.

Хищник получил видовое название Carnufex carolinensis (каролинский мясник). Он жил на суше и ходил на задних лапах. Размер его челюстей составлял около полуметра, а тело достигало в длину трех метров.