22 августа 2018, среда

Соседи? Ученые обнаружили новую потенциально обитаемую планету

Система планет вокруг Wolf 1061
Фото: UNSW

Система планет вокруг Wolf 1061

Новая экзопланета, на которой может быть жизнь, обнаружена в системе Wolf 1061 примерно в 14 световых годах от Земли

Новое исследование предполагает, что планеты вокруг звезды Wolf 1061 попадает в так называемую обитаемую зону - что делает их одними из наиболее вероятных кандидатов в планеты, на которых есть жизнь, сообщает Science Alert

Группа астрономов из Университета штата Калифорния в Сан-Франциско уже знают о трех планетах, вращающихся вокруг Wolf 1061, но планета Wolf 1061c представляет особый интерес.

"Система Wolf 1061 имеет важное значение, потому что находится довольно близко, и это дает другие возможности для последующих исследований, чтобы увидеть действительно ли там есть жизнь", - говорит ведущий исследователь Стивен Кейн из Университета Сан - Франциско.

Новые данные свидетельствуют о том, что Wolf 1061c может иметь атмосферу, подобную той, которая была на Венере миллионы лет назад, то есть вода на планете не может долго находиться в жидком состоянии. По словам ученых, то, что они наблюдают на планете, "подозрительно похоже на парниковый эффект".

Также, по мнению исследователей, найденные планеты не имеют стабильного климата, поскольку орбиты этих объектов вытянуты, что приводит к смене расстояния от родной звезды.