19 августа 2018, воскресенье

Сидим дома. NASA доказывает абсурдность планов Илона Маска по колонизации Марса

Научное исследование опровергает возможность колонизации Марса в ближайшие десятилетия
Interviewinfo.az

NASA проспонсировало исследование, которое проливает свет на колонизацию Марса. Похоже, что планам Илона Маска по переселению на красную планету не суждено сбыться.

Как уже писало НВ, в последний день июля 2018-го Марс приблизился к Земле на рекордное расстояние за последние 15 лет.

Всего 57,8 млн км или 0,39 астрономических единицы. Кажется, что уже вот он, совсем рядом, стоит подать рукой и можно написать пальцем на толстом слое красноватой пыли «Здесь будет Вася».

Но, для более углубленных в тему колонизации Марса, новость об очередном сближении планет скорее посыпала соль на рану, чем потешила. В преддверии этого космического события, в журнале Nature Astronomy опубликовали исследование о возможном изменении климата на Марсе для переселения туда человека.

Научную работу проспонсировали NASA, и в ней как следует прошлись по главной идее Илона Маска – терраформировании, или создании на Марсе приемлемых климатических условий, благодаря искусственному парниковому эффекту и высвобождению углекислого газа из недр планеты.

Как известно, идея калифорнийского изобретателя заключалась в том, чтобы взорвать на полюсах Марса две термоядерные бомбы. Взрывная волна должна была бы растопить замерзшие на полюсах ледники и, как следствие, повысить температуру, давление, уплотнить атмосферу и дать все шансы для формирования воды на поверхности планеты.

К сожалению, ученые подсчитали, что при успешном выполнении этих действий, из всех ледников на Марсе удастся высвободить только 0.6% углекислого газа по сравнению с его количеством в атмосфере Земли. Исследование гласит, что даже если каким-то образом получится извлечь весь диоксид карбона, который есть в минералах, ледниках и почве Марса – его количество в атмосфере увеличится лишь до 6.9% от земного.

По расчетам, это может повысить температуру до 10 градусов Цельсия. На Земле это, конечно, внушительные цифры, но в условиях стабильных марсианских минус 60 – «потепление» в атмосфере будет не очень-то заметным.

Это не говорит, что идея Маска была плоха, но, как написал руководитель исследования из университета Колорадо Брюс Якоски: «Терраформирование Марса невозможно с использованием современных технологий. Я думаю, лучше потратить наши усилия на то, чтобы сохранить на Земле удовлетворительную атмосферу».

Действительно, планы частных изобретателей довольно неплохи для развития космоса, но, как показывает практика, – они требуют тщательного анализа и просчета всех возможных сценариев.

Ранее, НВ уже сообщало, что существуют и ряд других факторов, которые могут усложнить долгосрочное пребывание человека на Марсе.

В частности, одной из проблем являются мощные пылевые бури. Из-за низкого уровня гравитации и той же неплотной атмосферы, теплый воздух может поднимать пыль с поверхности Марса на высоту до 20 километров, а уже верхние воздушные потоки разгоняют ее до 25 метров в секунду.

Такие штормы могут длиться месяцами, значительно ухудшать видимость и даже выводить из строя технику.

Но еще сложнее будет посадить космический корабль на Марс. Поскольку гравитация планеты почти в три раза слабее земной, а самые плотные слои атмосферы находятся ближе всего к поверхности, ученые только продумывают различные способы посадки на Марсе.

Все эти способы только усложняют конструкцию существующих ракет-носителей, которые и без того пока не справляются с тем, чтобы перевезти на Марс все необходимые ресурсы для создания инфраструктуры.

Вдобавок, невозможность адаптации климатических условий и естественного формирования воды, требуют задуматься и об обеспечении ресурсами для жизнедеятельности человека на Марсе. Так что, горячо обсуждаемые весь год планы по укрощению бога войны переносятся, как минимум, к середине 21 века.