19 августа 2018, воскресенье

Разбавляйте. Ученые выяснили, почему вода может улучшить вкус виски

Ученые объяснили, зачем разбавлять виски
Фото: pixabay.com

Ученые объяснили, зачем разбавлять виски

Шведский химик Бьорн Карлссон из университета Линнея объяснил, как добавление воды в виски улучшает вкус напитка

Исследование базировалось на компьютерном моделировании движения молекул, пишет BBC

Выяснилось, что улучшение вкуса виски было связано с необычным химическим процессом, который происходит в бутылках или стаканах с разбавленным напитком. Дело в том, что молекулы воды и алкоголя обладают различными физическими свойствами и по-разному взаимодействуют с органической молекулой гваякола, которая отвечает за дымные нотки в виски.

Гваякол стабильно удерживается в толще напитка крепостью 40 и более градусов. Однако при постепенном разбавлении водой он начинает подниматься к поверхности. Таким образом, ученые полагают, что в разбавленном виски ярче будет ощущаться вкус и запах.

Интересно, что найденная закономерность особенно ярко проявлялась в сортах виски из Шотландии. Для напитков из Ирландии и США разница во вкусах была не столь явной.

В то же время Вик Кэмерон, независимый консультант по виски, который преподает в Эдинбургской академии Виски, отмечает, что вкус виски гораздо больше зависит от сорта напитка, чем от того, разбавлен он, или нет. "Некоторые сорта виски раскрываются лучше с небольшим количеством воды, а некоторые - нет. Это очень субъективная вещь", - подчеркнул Вик.

Ранее НВ сообщало, что министр экономики Шотландии Кит Браун призвал правительство Великобритании законодательно защитить экспорт шотландского виски. В ответ на призывы министра британское правительство подтвердило свое намерение защищать производителей виски.