19 августа 2018, воскресенье

Опять. Ученые наблюдали эволюцию галапагосских вьюрков в дикой природе

Так выглядит

Так выглядит "Большая птица"

Теория Чарльза Дарвина о естественном отборе основывалась на наблюдениях за галапагосскими вьюрками. И вот эти птицы эволюционировали в новый вид

Исследователи смогли пронаблюдать, как появлялся новый вид на отдаленном острове Дафна Майор, пишет Science Alert

Есть по крайней мере 15 видов галапагосских вьюрков. Их разнообразие помогло знаменитому естествоиспытателю Чарльзу Дарвину описать свою теорию эволюции путем естественного отбора - то есть того, как мутации могут помочь видам лучше приспособиться к к окружающей среде. И вот ученые выяснили, что два из этих видов скрестились между собой, что привело к появлению нового вида птиц.

В 1981 году во время экспедиции на остров Дафна Майор биологи заметили птицу, которая никогда раньше не появлялась на острове — большой кактусовый земляной вьюрок (Geospiza conirostris). Скорее всего, самец прибыл с другого острова, пролетев около ста километров. Он спарился с двумя самками местного вида Geospiza fortis, и у них появилось потомство. Обычно такое потомство оказывается бесплодным — но не в этом случае.

Новое поколение отличалось от всех птиц острова размерами, формой клюва и песней. Местные вьюрки чужаками не интересовались, поэтому им пришлось спариваться между собой. В 2002 — 2003 годах на острове случилась засуха и погибли все птицы нового поколения, кроме двух.

"Когда дожди пришли снова, пара из брата и сестры принесла 26 потомков. Все, кроме девяти выжили, чтобы размножаться дальше и производить ужасающую кровосмесительную линию", - отмечают ученые.

Новый вид оказался крупнее, чем местные вьюрки, поэтому птицам было проще добывать пищу и выживать. В 2012 году популяция насчитывала уже 23 особи, в том числе 8 семейных пар.
Сейчас ученые объявили, что это поколение — новый вид галапагосских вьюрков. Это подтвердило геномное секвенирование и анализ физических характеристик. Первооткрыватели прозвали его "большой птицей".

"Мы не знаем, выживет ли потомство большой птицы в долгосрочной перспективе. Но у нее есть потенциал для успеха, и это прекрасный пример того, как происходит видообразование. Чарльз Дарвин был бы рад прочитать эту статью", — рассказал Лейф Андерссон из Уппсальского университета, который был соавтором исследования.

Ранее НВ сообщало, что британские синицы эволюционировали несколько неожиданным образом. Исследователи обнаружили, что синицы в Великобритании "отрастили" более длинный клюв, чтобы добираться до корма. На такие изменения повлияли кормушки для птиц, которые люди мастерят и развешивают в лесах и городах Британии.