16 августа 2018, четверг

Около космического центра NASA нашли плиту со следами десятков динозавров

Обнаружение следов на плите
Фото: NASA

Обнаружение следов на плите

Плита из песчаника возрастом более 100 миллионов лет, которую обнаружили около Центра космических полетов имени Годдарда NASA, содержит, по меньшей мере, 70 следов млекопитающих и динозавров.

Статья о том, какие же виды динозавров ходили по этой плите была опубликована 31 января 2018 года, сообщается на официальном сайте NASA

Следы на плите были обнаружены местным экспертом Рэем Стэнфордом еще в 2012 году. Раскопки показали, что плита была размером с обеденный стол, а в последующие годы выяснилось, что она покрыта следами.

Сам Рэй Стэнфорд, палеонтолог Мартин Локли из Университета Колорадо в Денвере, и другие ученые за шесть лет смогли документально подтвердить, что в песчанике остались следы более 70 динозавров и млекопитающих. В частности, было найдено 26 следов млекопитающих разных видов.

"Концентрация следов млекопитающих на этом источнике на порядок выше, чем в любом другом в мире. Я не думаю, что когда-либо видел плиту такого размера, составляющую пару квадратных метров, где имеется более 70 следов стольких разных типов", - сказал Мартин Локли, один из авторов исследования.

Анализ следов доказывает, что все они, вероятно, были оставлены в течение нескольких дней друг от друга в месте, которое могло быть краем болота. Среди этих отпечатков могли оказаться даже следы хищника и его жертвы в те дни.

"Это как машина времени. Мы можем взглянуть на несколько дней активности этих животных, и мы можем это представить. Плита позволяет нам глубоко заглянуть в древние времена на Земле. Это просто потрясающе интересно", - сказал Стэнфорд.

Ранее НВ сообщало, что палеонтологи из египетского Университета Мансура обнаружили скелет гигантского динозавра в оазисе Дахла в центральном Египте. Динозавр получил видовое имя Mansourasaurus shahinae. Судя по всему, рептилия при жизни могла весить около 5,5 тонн и была травоядной