17 августа 2018, пятница

Очень милый. Ученые открыли в Африке новый вид лемуров

Ученые описывают новый вид как
Фото: Edward E. Louis, Jr

Ученые описывают новый вид как "милое животное с большими глазами"

Американские ученые открыли новый вид карликовых лемуров, которые обитают на острове Мадагаскар

Животное получило название Cheirogaleus grovesi – карликовый лемур Гровса, пишет Science Alert

Свое название открытый вид получил в честь австралийского ученого Колина Гровса, который 40 лет посвятил изучению приматов. Длина тела Cheirogaleus grovesi составляет 17 см, длина хвоста — 28 см. Как и у других лемуров, у него большие милые глаза и сильные цепкие пальцы. Эти лемуры обитают в юго-восточной части острова.

Открыть новый вид удалось благодаря ДНК-анализу. Дело в том, что многие виды лемуров очень похожи внешне, поэтому анализ генома является самым надежным способом определения вида. В ходе исследования ученые сравнили новые образцы ДНК с собранными в 2014-2015 годах.

"Этот новый вид является одним из нескольких новых видов карликовых лемуров в роду Cheirogaleus, которые были или находятся в процессе описания. Это свидетельствует о том, как мало мы знаем о биоразнообразии в целом, и даже о наших ближайших родственниках, приматах", - подчеркнул один из участников исследовательской группы Рассел Миттермейер.

Охранный статус нового вида пока не определен, но они могут быть достаточно хорошо защищены, потому что этот вид живет в заповедной зоне. Исследователи полагают, что мы можем ожидать открытий видов лемуров в этих областях в ближайшие годы.

"То, что продолжаются открытия новых видов приматов в оставшихся диких местах Мадагаскара подчеркивает необходимость защиты этой среды обитания от вторжений со стороны человека", - резюмируют ученые в своей статье.