21 августа 2018, вторник

Новый радар NASA обнаружил потерянный восемь лет назад зонд

Новый радар NASA нашел утраченный зонд
Фото: NASA

Новый радар NASA нашел утраченный зонд

Ученые обнаружили индийский космический зонд Chandrayaan-1 , связь с которым была утеряна в августе 2009 года

Специалисты из лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory) NASA использовали новый наземный радар, сообщается на сайте агентства

"С помощью наземного радара нам удалось обнаружить на лунной орбите аппарат NASA Lunar Reconnaissance Orbiter и аппарат Индийской организации космических исследований Chandrayaan-1", — заявила специалист по работе с радарами Марина Брозович.

Chandrayaan-1 — небольшой аппарат в форме куба со стороной 1,5 метра, вес спутника составляет около 1,3 тонны. Из-за малых размеров обнаружить зонд было очень непросто.

Команда JPL определила, что Chandrayaan-1 должен находиться примерно в 200 км от Луны, вращаясь на полярной орбите. После этого ученые послали микроволновое излучение к северному полюсу Луны. Аппарат дважды пересек радиолокационные пути, то есть его смогли увидеть на новом радаре.

Как уточняют в NASA, наземные радары могли бы играть важную роль в будущих роботизированных и пилотируемых полетах на Луну, в качестве механизма безопасности для космических аппаратов, которые сталкиваются с проблемами навигации или связи.