16 августа 2018, четверг

Не виноватая я. Американские ученые доказали, что ГМО- продукты безопасны

Генетически модифицированные овощи и злаки – по большей части просто овощи и злаки, а не монстры или панацея, полагают американские ученые.

Ученые из Национальной академии наук, инженерного дела и медицины США опубликовали доклад, в котором утверждают, что генетически модифицированные сельскохозяйственные культуры не несут вреда для здоровья человека

Доклад насчитывает порядка 400 страниц и основан более чем на 900 исследованиях, посвященных эффектам, которые оказывают продукты ГМО на здоровье человека и окружающую среду. Проанализировав впечатляющее количество изысканий американские ученые пришли к выводу, что ГМ-культуры безвредны для человека и не связаны с повышенным риском развития рака, аутизма или других болезней, которые ассоциировались с ними.

"Неизбежный вывод, который напрашивается после прочтения этого доклада заключается в том, что генетически модифицированные овощи и злаки – это по большей части просто овощи и злаки. – говорит профессор Университета Джорджии Уэйн Пэррот. – Это не панацея, как утверждают некоторые сторонники, но это и не ужасные монстры, как уверяют противники".

Ученые из Национальной академии наук, инженерного дела и медицины сделали и другие выводы. Генетически модифицированные культуры призваны сопротивляться действию пестицидов. Их широкое распространение привело к тому, что уровень сопротивления вырос и у различных вредителей, которые повышали его с каждым опрыскиванием химикатами.

Кроме того, американские исследователи обнаружили, что использование ГМ-культур не приводит к повышению урожаев. Это скорее оберегает фермеров от их потери, из-за вредителей и обработок пестицидами.

"Что бы там ни утверждала индустрия, это явно не ответ на вопрос мирового голода", - заявил старший научный сотрудник Союза потребителей США Майкл Хансен, который воспринял доклад скептически.