21 августа 2018, вторник

NASA рассказало, как год жизни в космосе омолаживает человека

Скотт Келли (слева) провел год в космосе, а его близнец Марк (справа) остался на Земле
Фото: NASA

NASA провело эксперимент с астронавтами-близнецами, который показал, как меняется организм человека в космосе

Ученые подвели первые итоги эксперимента по наблюдениям за здоровьем Скотта Келли, работавшего в космосе более года, и его брата Марка, жившего в это время на Земле, пишет Space.com

Команда обнаружили, что теломеры - области на концах хромосом - в белых кровяных клетках Скотта Келли стали больше во время миссии. Теломеры защищают хромосомы от повреждений, и они становятся короче на протяжении десятилетий, то есть уменьшаюься возрастом людей.

Удлинение теломер Скотта "может быть связано с увеличением физических упражнений и снижением потребления калорий во время миссии", -отмечают сотрудники NASA в описании недавно объявленных результатов.

"Тем не менее, после его возвращения на Землю, они снова начали сокращаться. Интересно отметить, что теломеры сильно сократились у обоих близнецов в ноябре, что может быть связано со значительным, стрессовым событием в их семье", - добавляют в NASA.

Другая исследовательская группа обнаружила явное снижение темпов формирования костей, а также небольшие негативные изменения в скорости мышления и точности памяти. И тот и другой негативный фактор, как подчеркивают в NASA, были недостаточно большими для того, чтобы вызвать серьезные проблемы для здоровья человека.