17 августа 2018, пятница

NASA опубликовало цветное видео соляных кратеров на карликовой планете Церера

Яркие пятена на поверхности Цереры свидетельствует о существовании под поверхностью слоя из соленого льда
Фото: nasa.gov

В NASA смонтировали цветное видео соляных кратеров на карликовой планете Церера

Снимки, которые были сделаны автоматической межпланетной станцией Dawn, позволили раскрыть секрет ярких пятен на поверхности Цереры в поясе астероидов, сообщили на сайте NASA.

На поверхности карликовой планеты, которая по площади примерно в 170 раз меньше Земли, находятся более 130 ярких областей, большая часть которых представляет собой кратеры от столкновения с метеоритами. Ученые из Геттинбергского университета установили, что яркий цвет данным областям придают соли магния и серной кислоты.

Широкая распространенность ярких пятен на поверхности Цереры свидетельствует о существовании под поверхностью слоя из соленого льда. Данный слой имеет высокий показатель яркости, тогда как верхний слой почвы на Церере выглядит подобно асфальту на нашей планете. Цвета на опубликованном видео не полностью соответствуют реальным: голубым выделяются места с более высокими показателями яркости.

Напомним, в марте этого года космический аппарат NASA Dawn вышел на орбиту карликовой планеты Церера.

НВ