17 августа 2018, пятница

NASA обнаружило тектоническую активность на Меркурии

На Меркурии обнаружили следы древних землетрясений
Фото: NASA

На Меркурии обнаружили следы древних землетрясений

Меркурий оказался второй тектонически активной планетой в нашей Солнечной системе - после Земли.

До недавнего времени, Земля считалась единственной тектонически активной планетой в нашей Солнечной системе - эта ее особенность повлияла в том числе и на зарождение жизни, пишет Science Alert

Но в NASA в конце сентября обнародовали доказательства того, что на крошечном Меркурии есть подобная геологическая активность под его поверхностью, в том числе сдвиги кусков коры и появление линий разломов на поверхности.

В основу новой работы лег анализ снимков, сделанных зондом Messenger. В частности, за 18 месяцев до крушения ученые снизили орбиту зонда, что позволило получить более детальные фотографии поверхности. Результаты показали, что, помимо крупных — высотой в несколько километров — уступов, ландшафт Меркурия содержит малые — длиной в несколько сотен метров. Последние при этом расположены в небольших молодых кратерах.

Как отмечают авторы, наличие подобных уступов может свидетельствовать о том, что тектоническая активность планеты прекратилась не ранее чем 50 миллионов лет назад. Не исключается, что геологические процессы на Меркурии продолжаются в настоящее время.

"Молодой возраст маленьких уступов означает, что Меркурий похож на Землю как тектонически активную планету, с новыми разломами, которые, вероятно, и сегодня формируют контуры планеты", - сказал ведущий исследователь Смитсоновского института в Вашингтоне Том Уоттерс.

Ранее сообщалось, что землетрясения на Марсе ранее высвобождали достаточное количество водорода для того, чтобы в глубинах планеты могла существовать жизнь в виде микробов