19 августа 2018, воскресенье

На зубах неандертальцев нашли следы аспирина

Зубы неандертальцев рассказали об их питании
Фото: Paleoanthropology Group MNCN-CSIC

Зубы неандертальцев рассказали об их питании

Ученые выяснили подробности диет неандертальцев и обнаружили, что они употребляли природные аналоги современных лекарств

На одной из челюстей неандертальцев из пещеры Эль-Сидрон в Испании нашли следы бальзамического тополя, в котором содержится салициловая кислота - основа современного аспирина, пишет Science Alert

Также на этой челюсти были найдены следы воспаления. Это заставило ученых прийти к выводу, что тополь использовался как лекарственное средство, а не как еда. Также на челюсти нашли следы грибка, похожего на пеницилл, из которого в прошлом веке делали антибиотик пенициллин. Впрочем, возможно, в данном случае пища была просто поражена этим грибком.

Также ученые выяснили, что неандертальцы пещеры Эль-Сидрон в Испании предпочитали кедровые орехи, мох и грибы. А их родственники, обитавшие на территории современной Бельгии, употребляли в пищу шерстистых носорогов и диких овец.

Такие выводы международная группа ученых сделала благодаря анализу зубного налета на челюстях. "Это вещество может стать проклятием для вашего стоматолога, но для тех, кто изучает рацион питания наших предков, это - сокровищница сохранившейся ДНК", - поясняют журналисты.

Интересно отметить, что общий состав бактерий, живших во рту испанских неандертальцев напоминал таковой у наших африканских предков-собирателей, а вот бактерии бельгийских неандертальцев выглядели более похожими на бактерии, найденные у ранних земледельцев.