16 августа 2018, четверг

На внешней поверхности МКС обнаружили бактерии с Мадагаскара

На МКС нашли бактерии с Земли
Фото: Википедия

На МКС нашли бактерии с Земли

Ученые Роскосмоса обнаружили на внешней поверхности Международной космической станции планктон из Баренцева моря и бактерии с Мадагаскара

Такие находки были сделаны в результате эксперимента Тест, который продолжался с 2010 по 2016 год, пишет Роскосмос

Космонавты собрали 19 проб космической пыли с поверхности МКС во время выходов в открытый космос. Исследования проб космической пыли с МКС дважды показали наличие в образцах представителей родов Mycobacteria и Delftia, которые являются представителями типичных наземных и морских родов бактерий.

Кроме того, в экспериментах разных лет были выявлены фрагменты: ДНК представителя морского бактериопланктона, обитающего в Баренцевом море, а также ДНК бактерий, близких по своей первичной структуре к бактериям, выявленным в пробах почвы острова Мадагаскар и ДНК некоторых грибов.

Полученные экспериментальные данные позволили сделать вывод о геохимическом составе космической пыли на высоте 400 км над поверхностью Земли и его источниках.

В связи с обнаружением на поверхности МКС жизнеспособных спор и фрагментов ДНК микроорганизмов, ученые Роскосмоса посчитали, что нужно установить новую верхнюю границу биосферы Земли на высоте 400 км. Сейчас эта условная граница считается расположенной на высоте 20 км.

Появление морских и наземных микроорганизмов на обшивке МКС ученые объясняют "ионосферным лифтом", когда вещества с поверхности Земли поднимаются на высоты ионосферы.