20 августа 2018, понедельник

Марсоход Curiosity обнаружил на Красной планете странный метеорит

Необычный метеорит на Марсе
Фото: NASA

Необычный метеорит на Марсе

Ровер наткнулся на металлический метеорит, который выглядит необычайно гладко - как будто кто-то его отшлифовал

По пути на вершину горы Шарп, расположенную в центре кратера Гейла, марсоход Curiosity наткнулся на крошечный металлический метеорит. С помощью камеры для микросъемки роверу удалось заснять объект, получивший название Egg Rock (яйцевидный камень), пишет Science Alert

Ученые считают, что метеорит состоит из никеля и железа, а прилетел он из центральной части Пояса астероидов. Также у метеорита есть несколько глубоких канавок, что позволяет предположить, что объект мог быть расплавленным в какой-то момент времени.

Вероятно, метеорит расплавился при вхождении в атмосферу Марса, а затвердел уже при достижении поверхности планеты. Поскольку на Марсе значительно меньшая эррозия, метеориты на нем сохраняются значительно лучше, чем где бы то ни было на Земле.

Ранее НВ сообщало, что в провинции Чако, на севере Аргентины, недалеко от города Ганседо ученые обнаружили метеорит весом более 30 тонн.