21 августа 2018, вторник

Мало ультрафиолета. Ученые объяснили, почему невозможна жизнь на ближайших экзопланетах

Безжизненный мир планеты в системе красного карлика в представлении художника
Иллюстрация: European Organisation for Astronomical Research

Безжизненный мир планеты в системе красного карлика в представлении художника

Ученые из Гарвардского университета в США выяснили, что звезды класса красный карлик производят недостаточное количество ультрафиолетового излучения

За счет этого на землеподобных планетах красных карликов, которых довольно много около Солнца, не может возникнуть жизнь, говорится в статье Science Alert

Недавние исследования показали, что ультрафиолетовое излучение может быть необходимо для образования рибонуклеиновой кислоты (РНК), без которой невозможна ни одна форма известной нам жизни.

Ученые во главе с Сакритом Раньяном сосредоточились на звездах типа красный карлик с целью определить, производит ли этот класс звезд достаточно УФ-излучения, чтобы дать толчок биологическим процессам.

"Наше исследование показывает, что правильное количество ультрафиолетового света может быть одной из ключевых точек, которые свидетельствуют о возникновении жизни", - отмечает Сакрит Раньян.

Команда ученых создала радиационные модели излучения красных карликовых звезд. После серии экспериментов исследователи пришли к выводу, что ультрафиолетовое излучение от красных карликов в 100-1000 раз меньше, чем было на Земле до появления первых клеток. Поэтому жизнь на экзопланетах, вращающихся вокруг красных карликов, скорее всего, не могла появиться.

Однако ученые из Гарвардского университета отдельно отмечают, что, возможно, малое количество ультрафиолета все же может оказать влияние на формирование белковых молекул. В этом случае эволюция должна идти по пути, который отличается от земного.

Ранее НВ сообщало, что международная команда исследователей обнаружила следы воды на гигантской экзопланете WASP-121b. Температура на планете настолько велика, что молекулы воды светятся в инфракрасном диапазоне.