21 августа 2018, вторник

Красота неземная. NASA опубликовало лучшие фотографии за всю историю изучения Марса

Марсианское селфи,
NASA/JPL-Caltech

Марсианское селфи, "пыльный дьявол", кратер в форме глаза – за годы наблюдений космические аппараты NASA сделали эти и другие потрясающие снимки.

NASA планирует отправить миссию на Марс в 2030-х годах, а пока наблюдает за ним на расстоянии, фотографирует и охотно публикует снимки. Popular Science показал лучшие фото, сделанные американским аэрокосмическим агентством

Тени в кратере Индевор

NASA/JPL-Caltech/Cornell/Arizona State

Фотография была сделана марсоходом Opportunity 9 марта 2012 и показывает, как тени ложатся на западный склон Индевора – ударного кратера, диаметром в 22 км.

Песчаные дюны Марса, изученные Curiosity

NASA/JPL-Caltech

Фото было сделано марсоходом Curiosity во время путешествия по дюнам Багнольда, расположенным неподлеку от горы Шарп. Пейзаж был запечатлен 27 ноября 2015, на 1176-е марсианские сутки пребывания аппарата на Красной планете.

Кратер в форме глаза

NASA/JPL-Caltech/University of Arizona

Как утверждает NASA, обычно небольшие ударные кратеры напоминают чашу, но порой встречаются и более необычные формы. У кратера, который изображен на снимке, сделанном межпланетной станцией Mars Reconnaissance Orbiter в 2014-м, внутри располагается яма, из-за чего он по форме напоминает глаз.

Следы марсохода возле Индевора

NASA/JPL-Caltech/Cornell Univ./Arizona State

В августе 2014 Opportunity сделал фотографию собственных следов, оставленных им раньше во время путешествий по Марсу.

Марсианское селфи

NASA/JPL-Caltech/MSSS

Человечество еще не попало на Марс, но уже принесло на планету моду на селфи. В январе текущего года Curiosity сфотографировал сам себя. Марсоход сделал 57 снимков, которые затем были собраны в одну фотографию, напоминающую инопланетное селфи.

Вид из космоса на долины Маринер

NASA/JPL-Caltech

Еще один коллаж, на сей раз собранный из 102 фотографий. Они были сделаны космическим аппаратом Viking, который во время съемки находился на высоте около 2500 км над поверхностью планеты. Долины Маринер – система каньонов, протяженность которой составляет более 2000 км, а глубина достигает 8 км.

"Пыльный дьявол" Марса

NASA/JPL-Caltech

В конце марта текущего года Opportunity удалось запечатлеть пыльный вихрь (англ. dust devil – "пыльный дьявол"). Это довольно обычное явление для Марса, но их фотографий существует не очень много.

Северная полярная шапка

NASA/JPL-Caltech/MSSS

В 2010-м исследовательская станция Mars Global Surveyor сфотографировала северную полярную шапку Марса. Эта область расположена на северном полюсе Красной планеты и насчитывает около 1000 км в поперечнике.

Молодой кратер

NASA/JPL-Caltech/University of Arizona

Фотография была опубликована в июне 2015-го. На ней изображен кратер, располагающийся в возле борозд Сирен. По оценкам NASA, кратер является относительно молодым.

Дюны Багнольда, снятые из кратера Гейла

NASA/JPL-Caltech/MSSS

Curiosity сделал этот снимок в сентябре прошлого года. Это одна из многих фотографий Марса, но пейзаж, изображенный на ней, поразительно напоминает земной.