18 августа 2018, суббота

Инопланетяне? Астрономы обнаружили сигналы от звезды, которая в сотни раз тусклее Солнца

Телескоп Аресибо поймал странные сигналы из космоса
Фото: Википедия

Телескоп Аресибо поймал странные сигналы из космоса

Ученые из Пуэрто-Рико заявили, что они обнаружили "странные сигналы", поступающие от небольшой, тусклой звезды, расположенной на расстоянии около 11 световых лет от Земли

Исследователи зафиксировали загадочные сигналы 12 мая с помощью телескопа обсерватории Аресибо в Пуэрто-Рико, пишет Science Alert

Радиосигналы, по всей видимости, поступают от звезды Ross 128, красного карлика, который примерно в 2800 раз тусклее Солнца. До сих пор не известно, есть ли планеты около этой звезды.

Ученые рассказали, что сигналы фиксировались в течение 10 минут, причем они были "почти периодическими". Есть вероятность, что сигналы, скорее всего, исходили от какого-нибудь спутника на околоземной орбите.

"Поле зрения телескопа Аресибо достаточно широко, поэтому существует вероятность того, что сигналы были вызваны не звездами, а другим объектом в пределах прямой видимости", - подчеркнул Абель Мендес, директор Лаборатории обитаемости планет в Аресибо.

Другое вероятное объяснение таинственных сигналов — это звездная вспышка, выплеск энергии с поверхности звезды. Такие всплески излучают мощные радиосигналы. Наблюдения за звездой Ross 128 должны продолжиться после 16 июля.

"Нам нужно отбросить все другие вероятности, прежде чем переходить к инопланетянам, но пока ничего наверняка сказать нельзя", - добавил Абель Мендес.