14 августа 2018, вторник

Индийские ученые открыли удивительную планету, где год длится всего 19,5 дней

Сравнительные размеры Земли и K2-236b
Иллюстрация: ISRO

Сравнительные размеры Земли и K2-236b

Астрономы из Индии обнаружили экзопланету, которая очень быстро вращается вокруг солнцеподобной звезды примерно в 600 световых годах от нас.

После этого открытия Индия присоединилась к небольшой группе стран, ученые которых открывали планеты за пределами нашей Солнечной системы, пишет Science Alert

Строго говоря, сейчас обнаружение экзопланет не такая уж редкость - астрономы подтвердили существование 3786 из них. Но подавляющее большинство этих небесных тел были замечены, а затем описаны как планеты космическим телескопом NASA Kepler.

Открытая планета была названа EPIC 211945201b или K2-236b, и она большая - в 27 раз более массивная, чем Земля. Впервые она была замечена телескопом Kepler, но именно команда индийских ученых подтвердила, что это именно планета, а не комета или другой астрономический объект.

По данным исследователей из Обсерватории Гурушихара Лаборатории физических исследований в Маунт-Абу, планета вращается вокруг солнцеподобной звезды. Она также примерно в семь раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу, что означает, что температура может составлять около 600 градусов Цельсия и, вероятно, слишком горячая и сухая, чтобы поддерживать жизнь.

Важно отметить, что это открытие может помочь ученым понять, каким образом планеты такого размера образуются настолько близко к их звездам-хозяевам. Помимо этого, новая планета показывает, что в Индии сейчас есть технология и экспертные знания для самостоятельного подтверждения экзопланет.

"Очевидно, что когда дело доходит до космоса, неважно, кто проводит исследования. Но получить больше телескопов, которые ищут признаки внеземной жизни или даже будущие дома для человечества, никогда не бывает плохо", - отмечают журналисты Science Alert.

Ранее НВ сообщало, что исследовательский аппарат NASA New Horizons передал на Землю доказательства существования на Плутоне дюн из замороженного метана. Таким образом, рельеф этой далекой карликовой планеты более разнообразен, чем считалось ранее.