15 августа 2018, среда

Хищных динозавров могли убить водоросли - ученые

Динозавров могли погубить водоросли
Фото: pixabay.com

Динозавров могли погубить водоросли

Палеонтологи обнаружили, что рост числа ядовитых водорослей мог привести к гибели динозавров

Американские исследователи нашли доказательства своей гипотезы во время раскопок на Мадагаскаре, говорится в статье журнала Science

Ученые из Смитсоновского института в Вашингтоне обнаружили в северо-западной части Мадагаскара целый ряд массовых захоронений. Судя по анализу ископаемых останков, животные погибли примерно 70 миллионов лет назад - на 5 миллионов лет раньше, чем началось вымирание динозавров в остальных регионах планеты.

Поскольку много окаменелостей были найдены неподалеку от древних рек, ученые предположили, что причиной вымирания динозавров Мадагаскара стали древние водоросли. Если водорослей было слишком много, это могло привести к отравлению как водоплавающих животных, так и тех, кто приходил на водопой. Такое мнение высказал ведущий автор исследования, геолог Раймонд Роджерс.

В пользу этой гипотезы говорят, в частности, позы, в которых умирали найденные динозавры - судя по всему, животные перед смертью бились в конвульсиях. Кроме того, ученые обнаружили отложения карбонатов, которые свидетельствуют об активном росте водорослей. Впрочем, остатков самих водорослей-убийц обнаружить пока не удалось.

По мнению палеонтолога Кей Беренсмайер из Смитсоновского института, "это - очень провокационная гипотеза, которая обращает внимание на то, что мы, вероятно, не рассматривали достаточно серьезно".

Как сообщало НВ, британские исследователи полагают, что обнаружили динозавра, который являлся недостающим звеном между травоядными и хищными динозаврами. Оказалось, что животное, которое назвали чилезавр, жил в конце Юрского периода, примерно 145 миллионов лет назад.