Гигант-художник. Ученые объяснили таинственный окрас Юпитера

Ученые исследовали газовые потоки на поверхности Юпитера
inverse.com

Ученые исследовали газовые потоки на поверхности Юпитера

Благодаря миссии NASA Juno на Юпитер, исследователи выяснили, чем объясняется вид самой большой планеты в Солнечной системе. Оказалось, дело в намагниченных газах, которые расположены в глубине Юпитера.

Исследование, опубликованное в The Astrophysical Journal, проливает свет на до сих пор необъяснимый окрас Юпитера.

Астрофизики Невид Константиноу и Джеффри Паркер выдвинули новую теорию, согласно которой разноцветные пояса газовых вихревых потоков Юпитера вызваны электрическим и магнитным полями внутри планеты.

Как пишет издание Inverse, ранее ученые знали, что красочные полосы аммиачных облаков, которые формируют внешний облик Юпитера, вызваны сильными потоками ветра, бушующих на поверхности всего газового гиганта.

Известно также, что Юпитер имеет одно из самый сильных магнитных полей в нашей Солнечной системе, но что именно заставляет газ перемещаться таким образом - пока неясно.

Опираясь на данные зонда Juno, который прилетел на Юпитер в июле 2016-го, Константиноу и Паркер смогли рассчитать на сколько километров вглубь уходят эти потоки ветра с поверхности планеты.

Их математическая модель основывается на похожих условиях земной атмосферы и доказывает, что движение газов останавливается на глубине в 3000 км внутри Юпитера.

Согласно ученым, под поверхностью планеты (состоящей преимущественно из водорода и гелия) существует большое давление газа, которое может отделять электроны от молекул водорода и гелия.

Измененные вещества, известные как металлический водород, могут перемещаться, создавая электрическое и магнитное поля, которые и вызывают упорядоченные вихревые потоки на поверхности Юпитера. Именно они видны нам из космоса как яркие статичные пояса.

Константину и Паркер полагают, что их исследования “приближают ученых на шаг ближе к разгадке таинственного интерьера газового гиганта”.

Астрофизики собираются и далее изучать магнитные поля Юпитера для примера поведения атмосферных потоков на других планетах и в надежде, что когда-нибудь Юпитер сможет стать космической лабораторией Земли.