16 августа 2018, четверг

Физик Стивен Хокинг рассказал о событиях до Большого взрыва

Хокинг рассказал о рождении Вселенной

Британский популяризатор науки физик Стивен Хокинг ответил на вопрос о том, что существовало до Большого взрыва и появления Вселенной.

О своей точке зрения Хокинг рассказал в интервью со своим коллегой Нилом де Грасс Тайсоном, пишет Live Science

Ответ Хокинга на вопрос "Что было до большого взрыва" опирается на теорию, известную как "безграничное предложение",  или Модель Хартла-Хокинга, которую известные физики Джеймс Хартл и Стивен Хокинг предложили несколько десятилетий назад.

"Граничное условие Вселенной ... заключается в том, что у нее нет границ", — сказал Хокинг.

Чтобы лучше понять эту теорию, Хокинг предлагает "перемотать назад" развитие Вселенной. "Так как вы двигаетесь назад во времени, для вас Вселенная сжимается. Перемотайте достаточно далеко (около 13,8 миллиардов лет), и вся Вселенная сожмется до размера одного атома", - сказал Хокинг.

Этот субатомный шар известен как сингулярность (не следует путать с технологической сингулярностью, в течение которой искусственный интеллект догонит людей). Внутри этого чрезвычайно маленького, массивного, плотного пятнышка тепла и энергии законы физики и времени, как мы их знаем, перестают функционировать.

"События до Большого взрыва просто не определены, так как невозможно измерить, что произошло. Поскольку события перед Большим взрывом не имеют наблюдательных последствий, можно вырезать их из теории и сказать, что время началось с Большого взрыва", — заявил Хокинг.

По теории Хокинга, это означает, что Вселенная буквально не существовала до Большого взрыва.

Отметим, недавно группа ученых, возглавляемая астрономом Аризонского государственного университета Джаддом Боуменом, обнаружила следы самых первых звезд во Вселенной. Эти звезды образовались всего через 180 миллионов лет после появления Вселенной

В январе 2018 года НВ сообщало, что Стивен Хокинг предположил, что уже через сто лет землян ждет гибель из-за невыносимой жары. Знаменитый физик использует данные о Венере как пример того, как может измениться климат на нашей планете в течение ближайших десятилетий. Ученый напоминает, что температура на поверхности Венеры достигает 467 градусов Цельсия.