20 августа 2018, понедельник

Финские ученые связали употребление мяса с развитием диабета

Употребление мяса может привести к диабету
Фото: pixabay.com

Употребление мяса может привести к диабету

Исследователи обнаружили, что растительный белок связан с уменьшением риска развития диабета второго типа

В то же время, люди с диетой, богатой мясом, эта разновидность диабета развивалась значительно чаще. О исследовании, проведенном в Университете Восточной Финляндии сообщает EurekAlert!

Предыдущие исследования связали высокое общее потребление белка с более высоким риском развития диабета 2 типа. Однако значение белков из различных источников было не исследовано.

Ученые воспользовались данными о рационе питания 2332 мужчин, полученными в 1984-1989 годах. Как выяснилось, у 432 из них в течение следующих 19 лет развился сахарный диабет второго типа.

Ученые отмечают, что мужчины с высоким потреблением растительного белка также вели более здоровый образ жизни, но только образом жизни низкий риск развития диабета объяснить нельзя. В частности, высокое потребление растительного белка уменьшало риск развития диабета второго типа примерно на 35 процентов.

Используя вычислительную модель, исследователи подсчитали, что замена около 5 граммов животного белка на растительный ежедневно позволит снизить риск развития диабета на 18 процентов. Потребление растительного белка также связали с более низким уровнем глюкозы в крови.

Исследователи отмечают, что, скорее всего, связь между высоким уровнем потребления мяса и диабетом связано не только с белком, но и с другими веществами, содержащимися в мясе, такими, как консерванты в мясных продуктах.

Тем не менее, полученные данные показывают, что диета, с большим содержанием растительного белка может помочь предотвратить диабет второго типа.

Ранее НВ сообщало, что компания Apple занимается разработкой оптических сенсоров нового поколения, которые смогут отслеживать уровень сахара в крови.