15 августа 2018, среда

Бразильские ученые установили, откуда взялись динозавры и нашли их новые виды

Ученые установили, что распространение динозавров по миру происходило из Южной Америки

Группа бразильских ученых объявила об открытии двух видов доисторических животных, которые ранее не были известны науке, сообщает ТАСС со ссылкой на телеканал Globo

Согласно сообщению, специалисты считают их предками динозавров.

Открытие было сделано на основании реконструкции скелетов из материала, найденного в 2009-2010 годах во время раскопок в штате Риу-Гранди-ду-Сул на юге Бразилии.

"Останки подобного качества чрезвычайно редко можно обнаружить в какой-либо точке земного шара. Речь идет о наилучшим образом сохранившихся образцах. Они дают нам важнейшую информацию о происхождении и эволюции динозавров", - отметил преподаватель Лютеранского университета Бразилии.

При этом Макс Кардозу Ланжер из Университета Сан-Паулу считает, что открывшиеся факты позволяют утверждать: родиной динозавров была Южная Америка.

"Южная Америка и Африка были единым континентом, и, исходя из имеющихся на сегодня данных, (именно) из Южной Америки происходило распространение динозавров", - утверждает ученый.

Новым видам животных были присвоены названия Buriolestes schultzi и Ixalerpeton polesinensis. По мнению ученых, они жили 320 млн лет назад. Длина Buriolestes schultzi составляла 1,4-1,5 метра, высота - 50 сантиметров, вес - 7 кг. С помощью реконструкции скелета этого животного исследователи пришли к выводу, что самые древние динозавры были хищниками небольших размеров и передвигались на двух лапах.

Что касается Ixalerpeton polesinensis, речь идет о существе 40 см в длину, 15 см в высоту, которое весило около 150 грамм. По мнению ученых, оно было сравнимо с птицей средних размеров.

Напомним, ранее сообщалось, что палеонтологи раскрыли механизм охлаждения мозга у динозавров.