21 августа 2018, вторник

Дать шанс Плутону. Ученые NASA предложили новое определение планеты

Плутон вновь может стать планетой
Фото: NASA

Плутон вновь может стать планетой

Планетолог Алан Стерн и пять его коллег опубликовали манифест о новом определении планеты. Согласно ему, планетами могут считаться и Плутон, и Луна

Новое определение основано на геологических характеристиках небесного тела, а не на особенностях его орбиты, пишет Science Alert

Современное определение планеты от Международного астрономического союза учитывает отношение небесного тела к звезде: планетами, согласно этому определению, могут считаться только те из небесных тел, что вращаются вокруг Солнца — но не спутники других небесных тел. Планетологи же предлагают признать, что классификация планет должна зависеть от их геологии, а не от того, в каких отношениях они находятся с ближайшей звездой.

По словам Алана Стерна, слушать астрономов в определении планеты - это все равно, что идти к ортопеду вместо нейрохирурга.

"Несмотря на то, что они оба врачи, они имеют разный опыт. Вы действительно должны слушать не астрономов, а планетологов, которые знают что-то об этом предмете. Когда мы смотрим на такой объект, как Плутон, мы не знаем, как еще кроме планеты его называть", - подчеркнул Стерн.

Новое определение звучит примерно так: "Планетой является небесное тело с массой меньше звездной, на котором никогда не было термоядерной реакции синтеза и которое обладает достаточной собственной гравитацией, чтобы принять сфероидальную форму, независимо от параметров его орбиты".

Если определение будет принято, статус планеты получат больше сотни небесных тел Солнечной Системы, в том числе Луна, спутник Юпитера Ганимед, спутники Сатурна Титан и Энцелад, а также Плутон.