22 августа 2018, среда

Британский астроном предсказал, что мы найдем внеземную жизнь в ближайшие годы

Пейзаж планеты из системы Траппист-1 в представлении художника
Иллюстрация: NASA

Пейзаж планеты из системы Траппист-1 в представлении художника

Ученый и популяризатор науки Крис Импей полагает, что в ближайшие десять лет земляне обнаружат жизнь на других планетах

Правда, судя по всему, это будут примитивные, а не разумные формы жизни, подчеркивает британский исследователь. Его слова передает Science Alert

"Я поставил деньги на обнаружение микробной жизни в течение 10 или 15 лет, но не на обнаружение разумной жизни", - сказал Крис Импей.

В ближайшие несколько лет мы сможем использовать космический телескоп "Джеймс Уэбб" и другие устройства для обнаружения так называемых биомаркеров, то есть кислорода и метана, в атмосферах планет земного типа. По мнению Импея, исследование должно помочь нам определить планеты, которые "ближе всего к Земле, но не по расстоянию, а по свойствам".

"Этот эксперимент с биомаркерами может найти косвенное доказательство микробной жизни", - объяснил Импей.

При этом, по мнению Импея, жизнь может существовать даже на Марсе, но, скорее всего, ниже поверхности и, следовательно, ее гораздо труднее обнаружить. Таким образом, у нас больше шансов найти признаки жизни, которые раньше существовали на Красной планете.

Ранее НВ сообщало, что NASA отобрало 12 астронавтов, которые, возможно, отправятся на Марс. В отобранную группу вошли пять женщин и семь мужчин, которые пройдут обучение в Космическом центре имени Джонсона.