20 августа 2018, понедельник

Без сопротивления. Ученые активировали сверхпроводимость графена

Кристаллическая решетка графена
Иллюстрация: Википедия

Кристаллическая решетка графена

Исследователи Кембриджского университета выяснили, как запустить способность графена служить сверхпроводником

Впервые ученые смогли добиться сверхпроводимости в этом материале без необходимости изменять его атомами кальция, как это делалось ранее, сообщает Science Alert

"Давно считалось, что графен может стать сверхпроводником в правильных условиях. Мы хотели выяснить, удастся ли активировать это свойство", — рассказывает доктор Джейсон Робинсон, один из авторов исследования.

Достичь таких результатов удалось за счет объединения графена с празеодим-церий оксидом меди. Благодаря использованию этого материала ученые смогли четко отделить сверхпроводимость графена от свойств того материала, на который его поместили. "То, что мы видели в графене, было совершенно иным типом сверхпроводимости, чем в празеодим-церий оксиде меди", - подчеркнул Робинсон.

Сверхпроводящий графен открывает новые возможности для электротехники. Так, исследователи предполагают, что он подойдет для создания квантовых устройств, необходимых для высокоскоростных вычислений. Однако, результат, полученный в Кембридже, нуждается в проверке другими группами ученых.

Ранее НВ сообщало, что Массачусетский технологический институт презентовал материал на основе графена, который намного прочнее и легче стали.