20 августа 2018, понедельник

Астрономы выяснили, что за инфракрасное свечение из космоса отвечают органические молекулы

В массивном облаке пыли и газа нашли органические молекулы
Фото: NASA

В массивном облаке пыли и газа нашли органические молекулы

Ученые обнаружили в космосе молекулы органического вещества бензонитрила

Вероятно именно эти молекулы являются причиной странного инфракрасного свечения, которое заполняет космос, пишет Space.com

Американские ученые, которые использовали телескоп Green Bank в Западной Вирджинии, обнаружили химическую подпись молекулы, известной как бензонитрил (C6H5CN), в массивном облаке пыли и газа, которое известно как Молекулярное облако Тельца 1. Облако находится на расстоянии около 430 световых лет от Земли. Исследователи представили свои выводы на заседании Американского астрономического общества.

Молекула бензонитрила состоит из атомов углерода, водорода и азота. Вступая в реакции с другими молекулами, бензонитрил может давать другие, более сложные органические соединения, в том числе - углеводороды.

Как утверждается в пресс-релизе, бензонитрил - это самая большая молекула, когда-либо обнаруженная радиоастрономами. Кроме того, это первый наблюдавшийся с помощью радиотелескопа ароматический углеводород. Как полагают исследователи, в этих молекулах должно содержаться почти 10% всего углерода Вселенной.

Теперь, когда ученые нашли по крайней мере один источник этих молекул, они могут попытаться разгадать тайну того, где и как возникла жизнь во Вселенной.

"Необходим углерод, чтобы создавать планеты, жизнь, делать химию интересной. У нас есть гипотеза о том, что углерод связан со всеми этими процессами, но мы не смогли подтвердить это. Бензонитрил позволяет начать поиск в нужных местах", - поясняет астрохимик Южного университета Джорджии Райан Фортенберри.