19 августа 2018, воскресенье

Астрономы впервые в истории смогли изучить межзвездный астероид

Необычный астероид в представлении художника

Ученые NASA доказали межзвездное происхождение необычного астероида, который прилетел в Солнечную систему из другой галактики

Небесное тело получило обозначение 1I/2017 U1, где I означает interstellar, "межзвездный", а также имя Оумуамуа, пишет Mashable

Вначале объект был классифицирован как комета, но наблюдения в ESO и в других обсерваториях не выявили у него никаких признаков кометной активности. Наблюдения на очень большом телескопе ESO в Чили и в других обсерваториях мира показывают, что этот уникальный объект путешествовал в космосе миллионы лет.

Выяснилось, что вокруг своей оси астероид вращается с периодом в 7,3 часа, при этом его блеск меняется в десять раз. Это означает, что он вытянутый, длина его примерно в десять раз больше ширины. Предварительные вычисления орбиты астероида показали, что он пришел приблизительно со стороны яркой звезды Веги в северном созвездии Лиры.

"Необычно большие изменения блеска означают, что объект имеет очень вытянутую форму: его длина примерно вдесятеро больше ширины, со сложными, искривленными очертаниями. Мы установили также, что цвет этого тела темно-красный, как у объектов внешних областей Солнечной системы, и подтвердили полное отсутствие у него какой-либо активности, не найдя вокруг него ни малейших следов пыли", - рассказывает Карен Мич из Института астрономии на Гавайях.

По мнению исследователей, Оумуамуа представляет собой плотное, возможно, каменное или даже металлическое тело, без каких-либо признаков воды или льда, а его поверхность потемнела и покраснела под воздействием космических лучей на протяжении миллионов лет.

Ранее НВ сообщало, что объект под названием C/2017 U1 был впервые обнаружен 18 октября обсерваторией PANSTARRS 1. Ученым удалось приблизительно определить размеры небесного тела — около 400 метров в диаметре, а также предположить, что оно является именно астероидом, а не кометой