19 августа 2018, воскресенье

Астрономы впервые обнаружили экзолуну - спутник у планеты вне Солнечной системы

Так могут выглядеть планета со спутником
Иллюстрация: SCIENCE PHOTO LIBRARY

Так могут выглядеть планета со спутником

Ученые NASA обнаружили объект, который может быть первой известной луной, находящейся за пределами Солнечной системы

Это небесное тело по размерам и массе похоже на Нептун. Он вращается вокруг планеты размером с Юпитер, но гораздо тяжелее, пишет BBC

Сигнал от экзоспутника поймал орбитальный телескоп NASA Kepler; теперь ученые планируют начать исследовать находку с помощью телескопа Hubble. Изучение необычного объекта начнется уже в октябре нынешнего года.

Найдено телескопом Kepler космическое тело получило название Kepler-1623b I. Оно находится на орбите планеты, которая вращается вокруг своей звезды на расстоянии в 4000 световых лет от Солнца. Ученые предполагают, что вероятный экзоспутник сформировался не вместе со своей планетой, а был привлечен ее огромной массой на орбиту значительно позже.

Доктор Дэвид Киппинг из Колумбийского университета в Нью-Йорке говорит, что провел большую часть своей взрослой жизни в поисках экзоспутников. В то же время он предостерегает от преждевременных выводов на этом этапе исследования.

"На этом этапе мы могли бы описать находку как нечто, похожее на Луну, но кто знает, это может оказаться и нечто другое. Мы взволнованы ... Статистически, формально - вероятность очень высока. Но действительно ли мы можем доверять статистике? Пока мы не получим измерения с Hubble, по-моему, вероятность - 50 на 50", - подчеркнул ученый.