14 августа 2018, вторник

Астрономы уловили сигналы от самых первых звезд во Вселенной

Первые звезды появились раньше, чем считалось
Фото: Википедия

Первые звезды появились раньше, чем считалось

Группа ученых, возглавляемая астрономом Аризонского государственного университета Джаддом Боуменом, обнаружила следы самых первых звезд во Вселенной.

Эти звезды образовались всего через 180 миллионов лет после появления Вселенной, пишет Science Daily

Чтобы найти эти следы, команда Боумена использовала наземный инструмент под названием радиоспектрометр, расположенный в австралийской национальной научной службе Мерчисонской радиоастрономической обсерватории в Западной Австралии. В своем эксперименте команда измерила средний радиоспектр всех астрономических сигналов, полученных на большей части южного полушария, и искал небольшие изменения мощности в зависимости от длины волны.

Радиоволны поступают в наземную антенну, усиливаются приемником, а затем оцифровываются и записываются компьютером, подобно тому, как работают FM-приемники и телевизионные приемники. Разница в том, что прибор очень точно откалиброван и рассчитан на максимально равномерное использование на многих радиоволнах. Австралийское национальное законодательство ограничивает использование радиопередатчиков в радиусе 260 км от радиоспектрометра, что существенно снижает помехи.

Сигналы, которые обнаружил радиоспектрометр в этом исследовании, исходили от первичного водородного газа, который заполнил юную Вселенную и существовал между всеми звездами и галактиками. Ученые смогли зафиксировать спектральный провал, вызванный снижением интенсивности фонового излучения ранней Вселенной. Проанализировав координаты этого провала, исследователи выяснили, что звезды, ответственные за изменение фонового излучения, появились уже через 180 млн лет после Большого взрыва.

"Обнаружение этого едва заметного сигнала открывает новое окно в раннюю Вселенную. Маловероятно, что в течение нашей жизни мы сможем заглянуть в более раннюю историю звезд. Теперь, когда мы знаем, что этот сигнал существует, нам нужно быстрее создавать новые радиотелескопы, которые смогут изучить этот сигнал гораздо глубже", – заявил Джадд Боумен

Судя по всему, первые звезды Вселенной были совершенно не похожи на современные светила, так как их недра не содержали в себе астрономических "металлов" – элементов тяжелее водорода и гелия. Из-за этого размеры таких светил были ничем не ограничены, из-за чего их масса могла превышать солнечную в 300-400 раз.

Ранее считалось, что первые звезды появились во Вселенной через 400-500 миллионов лет после Большого взрыва. Сегодняшние модели формирования звезд из водорода и гелия практически не могут предложить сценарий столь раннего возникновения древних светил. Вероятно, они сформировались как-то не так, как это представлялось ранее.

Результаты исследований также показывают, что температура газа в ранней Вселенной была в два раза меньше, чем считалось ранее, что может быть объяснено его взаимодействием с темной материей.