18 августа 2018, суббота

Астрономы предположили, что на Луне могла существовать жизнь

На Луне были условия для жизни
Фото: NASA

На Луне были условия для жизни

Ученые из Лондона и Вашингтона обнаружили, что условия на поверхности Луны могли поддерживать простые формы жизни около 4 миллиардов лет назад.

Примерно в это же время зародилась и жизнь на Земле, отмечается в статье The Telegraph

Судя по новым данным, в тот период Луна извергала большое количество перегретых газов, включая водяной пар. Это не только создало атмосферу. Пар мог сгуститься в бассейнах с жидкой водой на поверхности Луны, превратившись в идеальную питательную среду для микроорганизмов.

Доктор Дирк Шульце-Макуч, астробиолог из Университета штата Вашингтон, сказал: "Очень похоже на то, что Луна была пригодна для жилья в это время. Возможно, на самом деле микробы процветали в водоемах на Луне, пока поверхность не стала сухой и мертвой. Если на ранней Луне в течение долгого времени присутствовала жидкая вода и значительная атмосфера, мы думаем, что лунная поверхность была бы, по крайней мере, временно пригодной для жизни".

Полученные данные основаны на данных недавних космических миссий и анализе образцов лунных пород и почвы, которые показывают, что Луна не такая сухая, как считалось ранее. В частности, в 2009 и 2010 годах международная команда ученых обнаружила сотни миллионов тонн водного льда на Луне. Кроме того, есть убедительные доказательства большого количества воды в лунной мантии.

По словам профессора планетной науки и астробиологии в Лондонском университете Яна Кроуфорда, жизнь на Луну могла быть занесена извне, метеоритами.

"Мы знаем, что на Земле есть лунные метеориты, так что вполне возможно, что жизнь могла быть занесена и с Земли. Если мы сумеем найти свидетельства ранней жизни на Луне, то это может прояснить для нас вопрос о том, как зарождалась жизнь на нашей планете", - сказал Кроуфорд.

Однако, окно возможностей для жизни на Луне закрылось примерно 3 миллиарда лет назад. Луна охладилась и ее недра больше не выделяли газов, которые необходимы для поддержания атмосферы. Также спутник Земли потерял свой магнитный экран, который не позволял солнечным ветрам унести в космос атомы и молекулы.