20 августа 2018, понедельник

Астрономы обнаружили крупнейшее скопление галактик

Самое большое скопление галактик во Вселенной
Фото: IUCAA

Самое большое скопление галактик во Вселенной

Команда индийских астрономов выявила ранее неизвестное, чрезвычайно большое сверхскопление галактик, расположенное в направлении созвездия Рыб

По форме объект, который назвали Сарасвати, напоминает стену, простирается на 200 мегапарсек, сообщает Livemint

Сверхскопление представляет собой цепочку галактик и скоплений галактик, связанных под действием силы тяжести. Сарасвати - это один из самых больших подобных объектов во Вселенной - это скопление простирается в космическом пространстве на 600 млн световых лет.

"Давно популярная модель эволюции Вселенной предсказывает, что сравнительно небольшие структуры, такие как галактики, собираются в более крупные структуры. Большинство форм этой модели не предсказывают существование больших структур, такие как Сарасвати. Открытие этих чрезвычайно больших структур, таким образом, заставляют астрономов переосмыслить популярные теории о том, как вселенная получила свою текущую форм", - заявили авторы открытия.

Масса Сарасвати может составлять 20 квадриллионов масс нашего Солнца. В огромный звездный кластер входит 43 галактики со средней величиной порядка 250 тысяч световых лет каждая. Предполагается, что объект возник примерно четыре миллиарда лет назад.